20 сентября 2010 г.

О клиентах и аксессуарах

Сегодня я покупал обувь. В большом трехэтажном магазине, где продается только обувь.
Я перемерял несколько пар, сделал свой выбор и оплатил. Но мне нужна не просто обувь - мне нужна обувь, которая остается красивой, чистой, водоотталкивающей. И поэтому попросил в дополнение средства для ухода за обувью.

К моему удивлению их не оказалось. Девушки продавцы дружно отправили меня куда в спецотдел аксессуаров. А мне, как клиенту, было бы удобно все купить в одном месте. Да не просто купить, а получить консультацию, как правильно этим всем пользоваться.

И я легко готов доплатить за это 10-20% от стоимости обуви.

На обратном пути я специально обратил внимание - средств для обуви не было ни в одном из обувных магазинов первого этажа.

PS: можно предположить, что владельцы магазина хотят, чтобы ценная площадь была занята основным товаром, но это не так, в каждом отделе за стойкой кассы я видел пустое пространство, куда полочки с кремами встали бы без всякого ущерба.

PS: ну и осталось обучить продавцов, чтобы при приемке оплаты задавали ненавязчивый вопрос, например: "хотите добавить средства для ухода за обувью?". Ну и плюс пару аргументов.

Вот вам и простой способ без затрат повысить оборот магазина на добрый десяток процентов.

3 комментария:

  1. сразу видно, что ты никогда не покупал обувь ecco - в их магазинах все в точности как ты описал, даже доплата строго такая же как ты указал ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Три недели назад покупал ботинки в ЭККО у метро Пл. Алекс. Невского.

    После оплаты мне Зачитали (буквально) правила использования обуви и сказали, что обувь продается "без защиты". После этого, еще не отдав ботинки, дали подписать бумажку, что я в курсе этих правил и стали запугивать.

    У продажников есть такой метод - "Описание потерь".

    Вместо того, чтобы описывать выгоды продукта, они начинают описывать возможные денежные потери в случае отказа от покупки.

    Хоть я и не хотел покупать в ЭККО средства защиты и крем для питания ботинок, они все же меня легко убедили , что уходить без покупки защитного покрытия нельзя.

    ОтветитьУдалить
  3. Круто! Ребята, спасибо за комменты.
    (как тут на них подписаться?)

    ОтветитьУдалить