10 сентября 2010 г.

Юзабилити в вендинге

У нас в Питере стоят автоматы для продажи проездных на метро.

Я часто ими пользуюсь, потому что там почти никогда нет очередей.
Но сегодня не об этом.

В автоматах процесс построен так, что начисление поездок он делает в последнюю очередь - после того как примет деньги и сдаст сдачу. Причем начисление занимает с десяток секунд что относительно долго. Видно из-за этого люди периодически забывали карту в автомате.
Умные программисты решили исправить эту ситуацию - они добавили надпись "не забудьте вашу карту". Решение относительно неплохое, но вот только эта надпись появляется в самом конце процедуры, то есть слишком поздно - карта уже забыта.

К чему это я? К тому, что при разработке интерфейсов надо много времени уделять тестированию и выявлению таких вот мелочей. А успех он и состоит из множества "мелочей".
PS: эх а видели бы вы интерфейс автомата по продаже билетов на пригородные поезда!! Он был очень смешной - походил на лабораторную работу пятиклассника по информатике. Если найду фото - выложу. Сейчас они уже вроде убрали это убожество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий